Master HTMLМеню

Как правильно выбрать домен

Именно регистрация соответствующего домена для вашего web-сайта является первым шагом на пути к его популяризации. Короткий, звучный, запоминающийся и интуитивно понятный URL быстрее отложится в памяти пользователя, нежели длинный и сложный адрес.

Вкладывая деньги в регистрацию доменного имени с коротким и простым адресом, вы не только создаете положительный имидж своей компании, демонстрируя клиентам и потенциальным партнерам серьезность ваших намерений во Всемирной сети и показывая тем самым стабильность вашего бизнеса, не только помогаете им отыскать ваш сайт по памяти спустя какое-то время после первого визита, но и приобретаете дополнительный носитель имиджевой рекламы — ведь название вашей компании, фигурирующее в обозначении домена, неизбежно будет «на виду» у всех посетителей сайта.

Короткий и значащий URL можно продиктовать по телефону своим коллегам или упомянуть в устном разговоре, не опасаясь, что впоследствии он будет набран неправильно.

Еще одно очевидное достоинство собственного домена заключается в том, что с момента его регистрации вы перестаете зависеть от организации, поддерживающей сервер, на котором размещается ваш сайт: в случае если вы по каким-то причинам решите перенести свой ресурс на другой хост, вполне достаточно лишь изменить сведения о нем в базе данных предоставившей вам домен службы. Благодаря этому после «переезда» ваш сайт будет вызываться по прежнему URL. Таким образом, вы избегаете утомительной процедуры перерегистрации ресурса в поисковых машинах и каталогах: теперь ваш адрес останется неизменным, что бы ни случилось.

Наконец, немаловажно и то, что, услышав где-то о вашей фирме, в рекламном радиоролике или от своих знакомых, пользователь Интернета в первую очередь будет искать ее сайт по адресам www.название.rи, и лишь потом обратится к услугам поисковых систем.

Безусловно, к выбору «ключевого слова", которое будет фигурировать в URL вашего сайта, следует подойти со всей серьезностью. Хорошо, если названием вашей фирмы служит короткое и хорошо запоминающееся слово. Если ваш «брэнд» достаточно длинный или, еще хуже, состоит из нескольких слов, необходимо подобрать для регистрации домена другой вариант, скажем, слово, относящееся к сфере вашего бизнеса или предлагаемой продукции.

Безусловно, большая часть коротких и значащих доменов уже давно занята коммерческими компаниями или частными лицами. Торговля доменными именами в настоящее время стала достаточно прибыльным, хотя и неофициальным бизнесом в Интернете. Существует целая категория частных лиц и организаций, промышляющих регистрацией наиболее звучных и привлекательных доменов с последующей перепродажей их желающим втридорога. Таких «коммерсантов» называют «хаперами» или «сквоттерами» (squatters), с ними борются методом ужесточения правил регистрации доменов или «возвращения» домена заинтересованному предприятию в судебном порядке, если данный домен совпадает с его зарегистрированной торговой маркой.

Каких правил следует придерживаться, выбирая домен для своего сайта? Эти правила вполне очевидны и достаточно просты.

  • Доменное имя должно быть коротким и легко запоминающимся
  • Оно должно быть логически связано с предоставляемым вашей компанией спектром услуг, выпускаемых товаров либо совпадать с ее названием или аббревиатурой.
  • URL, содержащий выбранное вами слово, должен легко произноситься и восприниматься на слух.
  • При записи домена не должно возникать разночтений, его написание должно быть однозначным и очевидным для всех, даже для пользователей, не владеющих английским языком.

Обычно при выборе домена владельцы сайтов пользуются следующими приемами.

  • Запись названия компании символами латинского алфавита.
  • Выбор «ключевого слова», связанного со сферой бизнеса предприятия, на английском языке. Такое слово должно быть достаточно коротким и не вызывать сложностей в написании даже при восприятии на слух, особенно у людей, недостаточно хорошо владеющих английским языком. Выбранное вами слово должно иметь простую и однозначную трактовку: любой пользователь интуитивно поймет, что сайт www.press.ru содержится каким-либо средством массовой информации, тогда как домен www.magazine.ru ассоциируется у русскоязычной аудитории прежде всего с понятием «магазин", но никак не с английским словом «журнал».

Поскольку в настоящее время доменные имена могут состоять только из строчных символов латинского алфавита и знака дефиса (уже долroe время идут разговоры о возможностях использования в обозначении доменов символов национальных алфавитов, но пока дальше об суждения технической стороны этого вопроса дело не пошло), в русскоязычном Интернете был изобретен четвертый способ выбора домена — с использованием единых для русского и английского алфавита латинских символов. Таких знаков не так уж и много: е, у, о, р, а, к, х, с, m, n, u; сочетание латинских символов «b» и «l» дает русскую букву"Ы». Составив какое-либо слово из этих знаков, можно получить домен, записанный как бы кириллицей, но с использованием латинских букв, например, cmpoka.ru, peka.ru, mbl.ru или nupam.ru.

Прежде чем приступить к регистрации домена, необходимо убедиться в том, что сервер, на котором размещается ваш сайт, поддерживает все требуемые для этого функции. Например, для регистрации домена в зоне .ru необходимо, чтобы запись о DNS вашего сайта присутствовала на DNS-серверах в двух различных IP-сетях. Далеко не все фирмы, предлагающие своим клиентам web-хостинг, могут похвастаться такой возможностью. Свяжитесь с администратором выбранного вами сервера, чтобы развеять всякие сомнения, касающиеся технической стороны этого вопроса.

Затем необходимо проверить, не занят ли еще выбранный вами домен. Для этого следует воспользоваться любой доступной службой WHOIS — интерактивной системой, сообщающей полную информацию о владельце домена по запросу пользователей. Если домен, который вы хотели бы зарегистрировать для своей компании, занят, а именно это обозначение доменного имени требуется вам позарез, попробуйте связаться с его владельцами, воспользовавшись полученной у службы WHOIS информацией, и перекупить права на его использование. Однако в этом случае приготовьтесь к тому, что запрошенная владельцами домена сумма будет, скорее всего, на несколько порядков выше обычного регистрационного взноса.

Какую зону для размещения домена выбрать? Существует некое универсальное решение, позволяющее ответить на этот вопрос. Начинающим петербургским фирмам, не желающим вкладывать в собственные интернет-проекты значительных финансовых средств, можно порекомендовать приобрести домен в зоне spb.ru, а московским предприятиям - msk.ru, владельцем которых является компания Релком (http:// www.relcom.ru). Подробную информацию о правилах регистрации этих доменов можно узнать непосредственно на сервере данной компании. Если ваша фирма работает исключительно на российском рынке, необходим домен в зоне .ru. Делегирование этих доменов осуществляет Российский институт развития общественных сетей (РосНИИРОС).

Для организаций, работающих на международном рынке, рекомендуется приобрести домен во всекоммерческой зоне Интернета .com или в зоне .net. И, наконец, некоммерческим общественным организациям, научным учреждениям и фондам рекомендуется зарегистрировать домен в зоне .org. За распределение доменов в этих зонах отвечает международная организация InterNic (http://www.internic.net), ее полноправным представителем в Европе является компания RIPE NCC (http://www.ripe.net), но можно также воспользоваться услугами американской корпорации NetworkSolutions (http://www.networksolutions.com).

Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Hosted by uCoz